Парад Трамваев в Москве 2024: расписание, маршрут

Дата: 5 Apr, 2024      Рубрика: Прогулки выходного дня, Праздники и даты

Традиционный парад трамваев пройдёт в Москве в 2024 году. В рамках парада трамваев будут демонстрироваться трамваи, начиная с совсем старых, которые вышли на линию, фактически, заменив «конку», и заканчивая современными составами.

В 2024 году парад трамваев в Москве пройдёт 6 апреля.

Время проведения:

11:00 – начало движения колонны трамваев с Лесной улицы.

11:15 – прибытие трамваев на площадь Тверская Застава, где все трамваи можно будет осмотреть и даже зайти внутрь.

Анонсировано 12 трамваев, некоторые из которых существуют в единственном экземпляре и, даже, в единственном экземпляре были изготовлены.

Помимо парада трамваев на площади Тверская Застава пройдёт выставка ретроавтомобилей. Таким образом, всем посетителям мероприятия предстоит увидеть много всего интересного.

Маршрут парада трамваев в Москве 2024

Старт колонны состоится на Лесной улице у депо имени И. В. Русакова. Как мы уже писали выше, старт произойдёт в 11:00. Дальше парад трамваев проследует мимо станций метро:

  • Сокольники,
  • Красносельская,
  • Комсомольская,
  • Проспект Мира.

Далее по маршруту движения будут Уголок дедушки Дурова, затем парад трамваев проследует по Достоевской улице и через площадь Борьбы.

Затем колонна трамваев прибудет на площадь Тверская Застава, где уже можно будет осмотреть их более внимательно.

Выставка ретро-автомобилей на параде трамваев 2024 в Москве

Выставка ретро-автомобилей – это целое событие. Ведь здесь будут экспонаты, которые выставлены здесь Музеем транспорта Москвы, Музеем Гаража особого назначения ФСО России, также здесь будут выставлены экспонаты от автоклубов «Наследие», «Москвич» и «Волга М-21».

В программе:

  • Автобус ЗИЛ и грузовики середины XX века.
  • Ретро-автомобили марки Жигули, Волга, Москвич.
  • Легковые ретро-автомобили ГАЗ и ЗИЛ.
  • Микроавтобус «Юность».
  • Современные автомобили Москвич 3 и 6.

ретро автобусы

Экспонаты парада трамваев в Москве 2024

Лесная улица – это улица, на которой находится старейшая трамвайная линия. Именно поэтому торжественное движение парада трамваев начнётся именно отсюда.

Ниже мы вкратце расскажем, какие трамваи вам предстоит увидеть в рамках мероприятия.

Трамвай Ф (Фонарный) на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Это первый Московский электрический трамвай. Фонарным он называется не из-за какого-то фонаря, а потому что у него крыша конструктивно оборудована дополнительными окнами, благодаря которым в трамвай проникал естественный свет с улицы.

Надо сказать, что этот легендарный трамвай использовался в Москве больше полувека – 1960 года эти трамваи выходили на линию.

Они довольно компактные, всего на 19 сидячих мест, но, тем не менее, они сыграли свою огромную роль в обеспечении города общественным транспортом.

Для увеличения вместимости, со временем к ним стали прицепляться безмоторные вагоны.

Обратите внимание, что трамваи двухосные. Это стало возможным только благодаря небольшой длине вагона.

Из интерьерных особенностей – трамвай был оснащён фонарями с хрустальными плафонами. Плафоны, к сожалению, не сохранились до наших дней.

Трамвай КМ на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Изделие Коломенского паровозостроительного завода. Соответственно, это отразилось в названии модели трамвая – КМ (Коломенский Машиностроительный). Одновременно с этим, из модели сразу было понятно, что вагон оснащён электродвигателем (моторный вагон).

Существовали также безмоторные варианты, которые обозначались КП – буква П как раз таки и обозначала – Прицепной. Правда, помимо КП производились также прицепные вагоны серий С, М и БФ.

Интересно также то, что изначально пост вагоновожатого не был отгорожен от пассажирского салона. Так что можете себе представить, как ему было хорошо в час-пик. Со временем, конечно же, эту оплошность исправили.

А ещё постов вагоновожатого там было целых два! Т.е. изначально это был двухсторонний трамвай, которому не требовался разворотный круг.

Трамвай КМ, который вы сможете увидеть на параде трамваев 2024, верой и правдой служил с 1926 по 1974 год в Москве, несмотря на то, что его производство было свёрнуто в 1939.

Трамвайные вагоны КТМ и КТП на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Как уже понятно из аббревиатуры – КТМ – это вагон моторный, а КТП – прицепной. И оба эти вагона вы сможете увидеть на параде трамваев 2024.

Интересно также, что, несмотря на относительную новизну вагонов (начало производства в 1946 году), эти трамваи были двухосными, как и типа «Ф». Естественно, это был уже гораздо более современный экземпляр в металлическом корпусе, в отличие от вышеуказанных вагонов, кузов которых, во всяком случае, верхняя его часть, была деревянной.

Это был симбиоз старых и новых технологий. Это делалось специально – страна ещё не оправилась от войны, ремонтные мощности были в упадке, да и не все пути, ввиду их старости и изношенности, могли бы выдержать более тяжёлые трамваи.

Соответственно, трамваи КТМ-1 были возможностью обновить парк вагонов, но при этом и не создать сложностей с их обслуживанием.

Закончилось производство данных вагонов в 1961 году, но использовались они кое-где аж до 1987 года. Некоторые из трамвааев были перепрофилированы, и вместо пассажирских стали служебными.

Трамвайный вагон МТВ-82 на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

МТВ-82 также будет в числе прочих на параде трамваев 2024 в Москве. Это очень узнаваемый трамвай, у него весьма характерная внешность, больше напоминающая по дизайну троллейбус.

На самом деле, рождение этого трамвая очень тесно связано с производством автобусов и троллейбусов на Тушинском машиностроительном заводе. В послевоенные времена предприятие перевыполнило план по изготовлению кузовов, в результате чего кузовов стало больше, чем тяговых узлов. Соответственно, было решено использовать их под производство трамваев.

Именно поэтому первые московские трамваи МТВ-82 были шире номинала, из-за этого они не везде могли разъехаться по габаритам. Впоследствии эту ошибку исправили, сузив их и сделав длиннее.

Интересно, что производились они в тот же период времени, что и КТМ/КТП-1. А число 82 они унаследовали от своего завода-изготовителя – номер завода – 82.

Эти трамваи активно использовались в Москве, а также в других регионов нашей Советской Родины.

Трамвайный вагон РВЗ-6 на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Трамвайные вагоны РВЗ-6, как уже понятно из названия, это вагоны производства Рижского вагоностроительного завода.

Начало выпуска состоялось в 1960 году, а окончание – в 1988 году.

Из интересного – данные трамваи были с подрезиненными колёсами, что делало их достаточно тихими. Это была улучшенная версия МТВ-82, производство которых также было передано на РВЗ. Но МТВ-82 при всех его достоинствах всё-таки уже был несколько устаревшим по определённым инженерным решениям.

В Москве РВЗ-6 использовались до 1966 года, а затем они были переданы в качестве братской помощи в Ташкент после прошедшего там страшного землетрясения.

Тем не менее, кое-где эти трамваи ещё можно встретить в эксплуатации. Например, их можно встретить в Хабаровске и конечно на параде трамваев 6 апреля.

Трамвайный вагон Татра Т2 на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Татра Т2 ознаменовала начало Чехословацкой эпохи в СССР, когда чехословацкие трамваи стали плотно проникать в общественный транспорт Советского союза.

Данный трамвай выпускался всего 7 лет с 1955 по 1962. У него всего одна фара и в советском варианте (T2SU) две пассажирских двери. Третью дверь не предусматривали, т.к. чиновники того времени считали это лазейкой для безбилетников. Их совсем немного было поставлено в СССР. Его довольно быстро сменил его последователь Татра Т3, о котором мы поговорим чуть ниже.

А ещё у данных вагонов был узнаваемый дизайн, по сравнению с тем, что производилось в Коломне, Тушино, Риге и других вагоностроительных заводах.

Некоторые вагоны, эксплуатировавшиеся за рубежом, позже были подвержены определённой технической модификации (T2R), что улучшило их эксплуатационные характеристики.

Трамвайный вагон Татра Т3 на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Татра Т3 – это самый популярный советский трамвай. Да, строго говоря, это не советский, а чехословацкий трамвай, но он активно использовался по всему Союзу, до недавнего времени его ещё можно было увидеть в Москве, пока его окончательно не вытеснили Витязи и поделки Усть-Катавского завода.

В отличие от Татра Т2 – здесь уже две фары, также изменился конструктив ходовой части. Трамвай остался таким же простым в производстве и надёжным, но и приобрёл дополнительные возможности. В частности, вагоны, выпущенные после 1975 года можно соединять в поезд до трёх единиц.

Система редукторов позволяет эксплуатировать трамвай, даже, в горной местности.

Трамвайны вагон Татра Т6Б5 на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Татра Т6Б5 – это трамвай более нового образца. Это одна из последних моделей, которые выпускались на чешском заводе «ЧКД Прага». Позже его ещё немного изготавливали на других предприятиях. Но окончание производства зафиксировано 2007 годом.

Это не настолько массовая модель, как была Татра Т3, но включает в себя новые конструктивные наработки.

Их также можно соединять по два-три вагона, проработано электрическое и электронное оборудование. Выглядит он, конечно, уже не так эффектно, как его предшественники. Но это уже субъективная оценка.

В Москве данный трамвай эксплуатировался с 1984 года по 2006 год.

Трамвайный вагон Татра Т7Б5 на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Трамвай Татра Т7Б5 – это уже штучный экземпляр. Их было изготовлено совсем немного, на параде трамваев 2024 скорей всего будет присутствовать музейный экземпляр.

Здесь улучшен обзор вагоновожатого, также изменена схема управления – вместо педалей газа и тормоза, которые всегда были на предыдущих Татрах, здесь теперь контроллер. Изменена силовая электронная схема управления движением.

Изменены двери, доработаны тележки, а также внесён ещё ряд конструктивных переделок.

В Москве данный трамвай эксплуатировался с 1990 по 2010 года.

Трамвайный вагон 71-608КМ на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

71-608КМ – это сравнительно новый трамвай, который был произведён в Усть-Катавске соответствии с современными техническими возможностями. Это трамвай – последователь вагонов 71-608 и 71-608К, в которых были обнаружены определённые недостатки. И симбиозом стал 71-608КМ, который эксплуатировался в Москве с 1994 года по 2016 год.

Изменены двери, схема управления, внесены конструкторские изменения. В общем, довольно интересный трамвай, но со своими нюансами.

Первое, на что обращали пассажиры, когда садились в этот трамвай, в отличие от Татра Т3 в нём было тихо, когда он стоял на месте.

В Татра Т3 постоянно гудела система охлаждения, которая охлаждала ускоритель трамвая.

В 71-608КМ используется уже тиристорно-импульсная система управления.

Данные трамваи можно объединять в поезда до трёх вагонов.

Трамвайный вагон 71-135 (ЛМ-2000) на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Это вагон, созданный по спецпроекту. Сложно сказать, чем руководствовался дизайнер, когда оставлял ему один «глаз», за который трамвай 71-135 прозвали «Циклопом», но задача стояла вполне конкретная – создать трамвайный вагон уменьшенного размера под требования трамвайных депо Краснопресненского и им. Апакова.

Шло время, вагон всё дорабатывали и дорабатывали, пока в нём не отпала необходимость… В итоге, вагон был изготовлен, даже выведен на обкатку в город, а потом депо переехало в Строгино, где были соблюдены все технические требования под все современные трамвайные вагоны.

Так этот вагон, произведённый Петербургским трамвайно-механическим заводом, эксплуатировался на линии, но, спустя 14 лет остался невостребованным и является музейным экспонатом. Проблема в оригинальных запчастях, которые приходилось долго ждать, так как в серийное производство трамвай не пошёл.

Трамвай КТ3R на параде трамваев в Москве 2024

парад трамваев 2024 Москва

Ещё один штучный экземпляр, не в мире, но в России точно, можно будет рассмотреть на параде трамваев 2024 в Москве. Это трамвай, собранный из двух старых трамваев Татра, между которыми добавили низкопольную вставку. Причём, это не некий «колхоз», а официальный проект, разработанный чешскими инженерами.

В итоге трамвай собрали в 2008 году и, даже, запустили в эксплуатацию. Он ездил по Москве с 2008 по 2021 год. Но, серийно такими переделками заниматься не стали, так и остался у нас данный трамвай в единственном экземпляре.

В народе его нарекли «Коброй» за его такой характерный изгиб.

И вместо заключения про парад трамваев в Москве 2024

Как видите, экспозиция собирается довольно интересная. Здесь не будет, разве что, «конки», ну или совсем каких-то пробных экспериментальных модификаций.

Наверняка здесь будет и Витязь, в котором вы можете прокатиться на многих маршрутах в Москве.

Не забудьте посетить выставку ретро-автомобилей. Там тоже будет очень интересно.

Перекрытия в связи с парадом трамваев 2024 в Москве

В период прохождения колонны трамваев будут кратковременные перекрытия в интервале с 10:00 до 11:00 на Лесной улице (частично), а также отрезок от Лесной до Новолесной улицы и до 1-го Лесного переулка.

С 11:00 до 11:30 к вышеуказанным улицам и переулку добавится 1-я Тверская-Ямская, а также площадь Тверская Застава.

С 11:00 до 16:00 будут перекрыты съезды с Тверской Заставы на Бутырский Вал и с Тверского путепровода в сторону Тверской Заставы.

Изменение маршрутов пассажирского транспорта на период проведения парада трамваев 2024 в Москве

С 10:00 изменится маршрут трамвая №7 – он будет идти только до метро Новослободская.

С 10:40 автобусы № 27, т70, 345 и 384 пойдут по сокращённому маршруту до МЦД Белорусская.

Естественно, никакие компенсационные маршруты не предусмотрены, так что лучше объезжать все перекрытия на метро.

Комментарии ()

    Прогулки выходного дня

    Мы в соцсетях:

    В контакте
    Instagram
    YouTube
    Подписаться на рассылку